За последние годы концепция здорового образа жизни, особенно среди людей, посещающих спортзалы, настоятельно рекомендует обогащение рациона белковыми продуктами. Тем не менее, новая научная работа поддает сомнению этот подход. Этой темой заинтересовался МК.RU.
Команда учёных, опубликовавшая обширный обзор в журнале Cell Press Blue, проанализировала свыше 350 статей, посвященных здоровому образу жизни. В итоге исследователи пришли к заключению, что уменьшение потребления белков или ограничение определенных аминокислот в рационе может положительно сказаться на метаболическом здоровье и замедлить процессы старения.
По словам Дадли Ламминга, ведущего автора статьи из Университета Висконсина в Мэдисоне, белки, несомненно, полезны для роста мышц и повышения реакции организма на физические нагрузки у активных людей. Однако большинство людей ведут скорее малоподвижный образ жизни и могут потреблять слишком много белка, что может неблагоприятно сказаться на их здоровье.
Авторы исследования подчеркивают, что воздействие различных белков неодинаково, поскольку они состоят из аминокислот, таких как метионин, изолейцин, валин и лейцин. Эксперименты на животных показали, что ограниченная доля отдельных аминокислот может привести к значительным метаболическим улучшениям и увеличению продолжительности жизни, подобно общему снижению белкового потребления.
В одном из экспериментов на мышах ограничение валина привело к улучшению метаболического состояния, снижению признаков клеточного старения и увеличению продолжительности жизни самцов на 23%.
Исследование также указывает, что постоянная активация путей роста у малоподвижных взрослых может в конечном итоге приводить к ожирению, воспалениям, инсулинорезистентности и другим возрастным заболеваниям. Данные выводы ставят под сомнение устоявшиеся тенденции в области питания.






